Руководство по созданию СДЛ-сайтов: Глава 2. Часть 2. Выбираем движок и дизайн.

созданию и развитию СДЛ-сайтов для новичков

Доброго вам дня, товарищи! Сегодня я, хоть и с опозданием, выкладываю следующую часть своего большого «Руководства по созданию и развитию СДЛ-сайтов для новичков» (полностью статья находится здесь).  Сегодня мы продолжим говорить о техническом этапе создания нашего сайта. Для не читавших прошлые главы напомню, что мы создаём СДЛ-проект об игре World Of Warcraft (выбор направления и предварительные работы описаны в первой главе, первые работы над технической частью сайта описаны во второй главе).

Итак, мы купили домен, выбрали хостинг и теперь должны в общих чертах представить как будет выглядеть наш портал. Под словом «выглядеть» я понимаю не только внешний вид сайта, но и его интерфейс, навигацию, дизайнерские решения и тд. Тоесть всё, с чем будет иметь дело пользователь надо учесть. Мы уже проводили мониторинг схожих ресурсов и имеем определённое представление о структуре нашего будущего сайта, но не стоит всё под чистую копировать, надо вкладывать что-то своё (душу, если хотите), всётаки это СДЛ.

Чтобы было конкретнее расскажу своё видение навигации по сайту: нужно выделить (при помощи уже просмотренного топа ключевых запросов) что же больше всего хотят увидеть посетители. В будущем мы будем анализировать посещаемость каждого раздела в отдельности, но на начальном этапе это надо сделать опираясь на конкурентов. Итак, я разделю всю информацию для геймера на 4 больших части:

  • 1) База знаний. В этом разделе будет находиться большая база по вселенной Warcraft. Поскольку это успешный и очень раскрученный мир, то и информации для комьюнити разработчики предоставили вдоволь. Во-первых тут присутствует история мира, описание материков, оттуда появились те или иные расы и тд. Во-вторых это описание предметов, уникальных вещей, профессий, классов, и всего, что может встретиться в игровой вселенной. В-третьих — описания персонажей, городов, монстров. И в-четвёртых это описание квестов, прохождение отдельных этапов и всё, что поможет игроку развиваться.
  • 2) Новости. В эту категорию попадают как и игровые так и офф-лайн новости, которые касаются игры. Некоторые подумают, что новостей там мало и будут не правы. Если посмотреть по старым сайтам игры, можно увидеть, что практически ежедневно появляются новинки в игре, выходят патчи, какие-то игроки получают не ведомые до этого достижения, да и разработчики не дремлют и постоянно снабжают комьюнити новостями. А чего вы хотели от игры с 20 миллионами подписчиков? Кто не будет «ухаживать за доенной коровой«? =)
  • 3) Файловый архив. Тут тоже всё понятно — присутствие фото-, видео- галереи обязательно для подобных сайтов. Обязательно следует выложить обои по игре, фан-арт, официальные и любительские видео. И, самое главное, это аддоны и патчи. Каждый уважающий себя игрок пользуется аддонами, коих тысячи на просторах интернета. Также постоянно появляются патчи, выход которых пригоняет буквально волну трафика по запросам вышедшего новшества.
  • 4) Форум. Понятно, что трафик у нас будет тематический, и форум заставит людей начать общаться, соответственно вернув людей на наш сайт ещё ни раз, что очень полезно. Тем более, что средний возраст комьюнити у игры 18-20 лет — общение это одна из главных причин, по которым люди играют. Также есть человеческий фактор «у кого больше… меч«. =)

Вот именно эти четыре раздела я и предлагаю вывести на обозрение на самое видное место. Далее уже делать либо всплывающее окошко с разделами, либо «разделы поменьше» выносить в сайдбар иерархически. Тут уже делаем по своему вкусу, но чтобы обязательно было удобно и наглядно для пользователя ориентироваться в огромном поле информации.

  • Дизайн. Больная тема для многих начинающих, ведь брать бесплатные шаблоны не хочется из-за их распространённости, а покупать уникальный значит тратить деньги, чего очень боятся новичики. Отдать сайт на разработку дизайнерской компании — это вообще самый лучший вариант в идеале. Потому что там учтут все ваши пожелания, там вы будете следить за процессом разработки и в конце концов будете иметь на руках именно тот сайт, который вы хотели. Да, создание вам обойдётся в ~100-200$, но оно того будет стоить, если вы собираетесь серьёзно заниматься проектом.

Но поскольку это руководство для новичков, поэтому мы будем брать бесплатный шаблон и по-максимуму его уникализировать своими руками. Сразу скажу, что от поиска в рунете лучше отказаться, ибо выбор у нас не так уж и велик, и конкуренция больше на 1 шаблон. Поэтому обращаемся к Гуглус поиском типа «free warcraft templates«. Всё зависит от выбранного вами движка, но я лично просматривал довольно интересные шаблоны как на WordPress, так и на DLE и Joomla. Опять же, всё зависит от ваших личных предпочтений, но в идеале иметь свой рукописный движок или заказать его, тогда это будет действительно уникальный и интересный портал!

Допустим, мы выбрали бесплатный шаблон — уникализируйте его по максимуму. Передвиньте панельки, нарисуйте свои авторские логитипы, блоки и тд. Оставьте немного места под баннеры и рекламу в будущем, стоит учесть всё, с чем вы будете работать и иметь в уме представление конечного результата, только так ваш сайт будет по-настоящему красивый и удобный!

Как только дизайн подобран и «вшит» в выбранный вами движок я рекомендую поставить «заглушку» на сайт. Что это значит — мы берём главную страницу, пишем на неё приветственную речь, называем разделы своими именами и пишем, что сайт находится в разработке и заливаете так на хостинг. Дальнейшие изменения ресурса мы делаем только у себя на компьютере: добавляем контент, новости, галереи, базу знаний (об этом всём будет следующая глава). И только когда сайт наполнится более-менее, мы его готовый заливаем на хостинг на всеобщее обозрение и с этого момента уже будем обновлять он-лайн.

Мы же делаем СДЛ, поэтому будет не хорошо, если  пользователь заходит на сайт, а там половина разделов не заполненная например или нет вообще разделов. А «заглушка» проинформирует что сайт разрабатывается и возможно, пользователь зайдёт позже. Плюс ко всему «заглушка» ставится, чтобы поисковики видели, что сайт существует, начали его индексацию и повысилась трастовость домена.

На этом, пожалуй, всё. Наш сайт наконец-то обрёл «лицо» и готов к последующему наполнению, что я и буду описывать в следующей своей главе руководства. Я знаю, что у вас возникают вопросы, поэтому не стесняйтесь, пишите в комментарии, я обязательно на них отвечу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Total
1
Shares
3 комментария
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Предыдущая статья
созданию и развитию СДЛ-сайтов для новичков

Руководство по созданию СДЛ-сайтов: Глава 2. Часть 1. Правильный выбор домена и настройка хостинга.

Next Post
пассивный доход в интернете

Пассивный доход в интернет-бизнесе: выдумка или реальность?

Похожие статьи
созданию и развитию СДЛ-сайтов для новичков

Руководство по созданию СДЛ-сайтов: Глава 1. Выбор тематики, мониторинг конкурентов и подбор поисковых запросов.

Салют, уважаемые блоггеры и манимейкеры! Написанная мной ранее статья “Краткая инструкция по созданию и развитию СДЛ-сайтов для новичков”, как…
Читать далее

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: